Реализм и лиричность Левитана, его активнеы искания, подошедшие вплотную к импрессионизму, раскрыли дорогу для других поисков последующему поколению художников. В прежних камерных работах создатель картин передает свои лирические непосредственные восприятия различных состояний природы. К примеру, во множестве обликов предстает перед нами река Волга. Но со временем художник представляется все немногословнее, речь его все эмоциональнее и пронзительнее. <a href="http://art-levitan.ru/">Левитан</a> искать начинает объединения образов природы. От непредсказуемости эмоций зрелый Левитан перестраивается к размышлениям над всем миром, над бесконечными конфликтами жизни и местом людей в ней. В поздних картинах отразились, без сомнения, и переживания личные больного создателя картин и настроения огромной доли русской интеллигенции после краха идей революционных народовольцев. Однако данное не подвело художника к упадничеству – любовь к жизни надо всем преобладает. Из холстов Левитана выходят мотивы с пессимизмом. Солнечнее и светлее и палитра становится, раскрепощается сила цвета. Приподнявшись над собственными мучениями и мрачными предчувствиями, создатель картин с огромным мужеством и самоотдачей восхваляет величие земли родной. Мастерство виртуозное Левитана в передаче неуловимых изменений в природной среде и ее зыбкости и хрупкости, сделало возможным создать по-настоящему великие полотна. Проникнуты светлым лиризмом и любовью пейзажи его «Луна. Сумерки», «Весна. Последний снег», «Луг на опушке леса», «Туман. Осень». <a href="http://art-levitan.ru/">Достижения Левитана</a> в пейзажном искусстве были оценены современниками – в тысяча восемьсот девяносто восьмом г. Ему придают знак академика живописи пейзажной. Работы его с успехом выставлены на Всемирной выставке в Париже, в Мюнхене, на российских выставках. В последующие два года жизни Левитан увлеченно работал над полотном, в котором хотел обобщить собственные поиски, изготовить образ Родины с ее небывалым простором, радостными красками, широким ветром и небом, пронизывающим все. Работа осталась незаконченной, но все-таки художник смог выразить собственную мысль прощальную столь полно, что такая картина как «Озеро. Россия» считается реальной жемчужиной зала Левитана Русского музея в Санкт-Петербурге.
Категория: Мои статьи | Добавил: (25.05.2009)
| Автор: Августин