Необходимость создания систем электронного документооборота и документационного обеспечения управления.
Вопрос о необходимости автоматизации управления документооборотом давно перешел в стадию практического внедрения, и все больше российских предприятий внедряют у себя системы электронного документооборота (СЭД), позволяя организациям уже на собственном опыте оценить преимущества новой технологии работы с документами. Однако и для тех немногих, кто считает автоматизацию документооборота пройденным этапом, возможно, в скором времени потребуется переиначить сделанный выбор и вновь погрузиться в проблему повышения эффективности управления документооборотом. Это обусловливается, в частности, изменением рыночной ситуации, ростом организации, создающим кризисы "переходного возраста" и приводящим к необходимости реструктуризации, а также развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), с одной стороны, предоставляющих новые возможности для ведения бизнеса, с другой - заставляющих идти в ногу со временем, чтобы не отстать от конкурентов. Необходимость в автоматизации управления документооборотом разные организации сегодня видят по-разному: одни - в повышении эффективности организационно-распорядительного документооборота (ОРД), другие - в повышении эффективности работы функциональных специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе, и лишь немногие уделяют внимание обоим аспектам. Такое разделение точек зрения в вопросах документооборота определяется разной ролью и значимостью самих документов в деятельности организации, что зависит от размера организации, стиля управления, отрасли производства, общего уровня технологической зрелости и многих других факторов. Поэтому для одних документ может быть, например, базовым инструментом управления, а для других - средством и продуктом производства. Независимо от того, чем определяется интерес к документоориентированным информационным системам (ДИС), все организации начинают с выбора подходящей системы из бесчисленного множества, присутствующего на российском рынке. С полной версией статьи Вы можете ознакомиться на сайте www.Deloproizvodstva.Net Для того, чтобы правильно подобрать систему электронного документооборота, необходимо определить что конкретно нужно организации - электронная система делопроизводства, документооборота или архива. Многие спекулятивные фирмы пользуются недостаточной осведомленностью организации в информационно-документарных понятиях, и организации приобретают совсем другие программные продукты, не получая того, что им необходимо. В связи с этим, необходимо четко разделить понятия делопроизводства, документооборота и архива.
Категория: Мои статьи | Добавил: (29.06.2009)
| Автор: Алиса